северо-восточное Курземе 2004 год

карта Колки

Поездку по северо-восточной Курземе мы начали 6 ноября в 7.30 из Риги. Проехав по утренней, спящей Риге, сквозь всю Юрмалу мы прибыли к первой нашей цели - маяку, который находится в Рагациемсе. Осмотрев маяк, мы решили позавтракать и для этого приобрели у местных жителей копчёного карпа, такого вкусного и ароматного, что приятный запах держался в машине еще как минимум час. Следующая остановка была в городке Энгуре. Во время поисков маяка, мы обратились к местной жительнице, спросив у нее, где находится маяк, на что получили исчерпывающий ответ, что где-то здесь такой живет. Поискав, где «живет» маяк и обнаружив его, а находится он на высокой заводской трубе, мы направились к следующей нашей остановке - к красавцу маяку в Мерсрагсе. У маяка в Мерсрагсе, забрались на смотровую вышку, откуда открывается прекрасный вид на морские просторы. Сфотографировавшись на прибрежных камнях, мы направились к следующей нашей цели, городку под названием Роя. На некоторых картах в Рое маяк обозначен, а на некоторых нет. Облазив весь городок, мы с большим трудом обнаружили маяк, вернее его остатки. Следующая остановка у маяка в городке Гипка, далее у маяка в Мелнсилсе и, наконец-то мы на мысе Колкасрагсе. северо-восточная Курземе
Очень трудно описать то, что мы увидели тому, кто не видел это собственными глазами, но я попробую. Там где сходится море с заливом, на воде образуется граница между спокойной водой Рижского залива и волнами Балтийского моря. И эта линия уходит от берега, на котором мы стояли, в морскую даль, и где она кончается, с берега не видно. Вдалеке виднеется маяк «Колкас бака», который возведен на искусственном острове. Если смотреть на берег, то четко просматривается острие мыса. На самом мысе, находится памятник всем морякам, ушедшим в море и которые не вернулись обратно, рядом находится старая радиолокационная вышка, в ход на которую, как и в советские времена, запрещен.
Дальше мы направились к одному из старейших и красивейших маяков «Шлитерес бака», который расположен не у моря, как в основном располагаются маяки, а находится в 5,3 км от Балтийского моря на краю северо-курземской возвышенности. В сам маяк нас не допустили, но побродить вокруг маяка, нам разрешили.
После маяка, мы направились в Дундагу, для осмотра Дундагского замка. Замок как замок, поэтому мы направились дальше. А дальше у нас на пути располагается Лиепниеквалкская пещера, самая длинная в Латвии. Общая протяженность лабиринтов достигает 60 метров. Залазишь в одном месте, вылазишь совсем в другом месте. В самой пещере очень много ответвлений, но в основном, проходы узкие, но полазить есть где. Пока мы лазили, начало темнеть и нам пришлось искать место ночевки, а нашли мы его в городе Талси. Гостиница маленькая, всего 5-6 номеров, но очень уютная. Номера с душем, теликом и 120-летними кроватями. Ужинали мы в кафе, которое располагается в Талсинском замке и которое работает до двух часов ночи. северо-восточная Курземе
Проснувшись и позавтракав, мы продолжили наше путешествие по северо-восточной Курземе. Первым объектом у нас был холм Милзукалнс, где в 1659 году шведы построили укрепления, от которых до нашего времени сохранились только рвы да пара камней. В подножье холма упирается маленькое, но очень глубокое и красивое озеро Сапью. Следующее место, куда мы направились, это - «Абавас румба». Один из красивейших водопадов в Латвии. Если у вас нет возможности увидеть это своими глазами, то посмотрите обязательно фотографии. Дальше наш путь пролегал вдоль реки Абава, до Чертова камня и Чертовой пещеры. В ход в пещеру очень маленький но, преодолев низкий лаз, пещера расширяется. Длина пещеры 8 метров. После осмотра пещеры мы направились в город Кандава, где осмотрели развалины ливонского замка. От всего замка сохранилась только сторожевая башня, которую начали реставрировать, но после забросили это дело. Другое дело в Тукумсе, следующая наша остановка.
В Тукумсе башню, единственное, что сохранилось от замка и в которой долгое время находился склад полиции, отреставрировали и открыли в ней музей. За сорок сантим, стоимость входного билета, нас провели по башне и многое нам рассказали, не только про замок, но и про сам город Тукумс. Очень интересный факт: в городе Тукумсе перед башней располагается площадь свободы, в советское время она называлась "Красная" площадь, а площадей под названием "Красная", в мире только три: в Москве, в Китае и в Тукумсе. Осмотрев город, мы направились в Ригу, в город, откуда днем ранее, мы выехали.

северо-восточная Курземе северо-восточная Курземе

там, где встречается залив с морем